Ресурс системы тубонаддува в автомобиле рассчитан на длительную работу. Но иногда может потребоваться демонтаж турбокомпрессора, например, для чистки геометрии, замены износившихся деталей или ремонта узла в целом. Разберемся, как правильно снять турбину с дизельного или бензинового двигателя в домашних условиях без помощи специалистов.

Возможно ли снять турбину самостоятельно

Если вы «дружите» с инструментами и будете делать все по инструкции, то самостоятельно снять турбокомпрессор можно, чтобы сразу же отправить его в ремонт специалистам. Так вы сэкономите на услуге демонтажа турбины на СТО. Однако важно понимать, что это не просто открутить болты и снять какие-то шланги. Процедура должна выполняться максимально аккуратно, дабы не повредить детали соседних систем. Также нужно знать, как правильно почистить геометрию, отсоединить горячую улитку, проверить люфт турбины и т.д.

Без опыта, демонтируя турбонагнеталь своими руками, можно только усложнить ситуацию. Кроме того, нужен качественный ремонт и одной замены картриджа будет мало, необходимо выполнить еще точную настройку, а также обкатку турбины в сборе на специальных стендах.

Демонтаж турбины с двигателя: пошаговая инструкция

Чтобы снять самому турбину с дизеля или бензинового двигателя нужно заранее подготовиться. В первую очередь проанализируйте признаки неисправности и, если 100% будете уверенны, что причина именно в турбокомпрессоре, тогда можно выполнять демонтаж механизма.

В разных марках автомобилей система турбонаддува имеет свое место расположения. В моделях с открытым доступом турбину действительно легко снять своими руками. Однако, например, у Nissan Pathfinder или Land Rover Discovery и некоторых других машин, чтобы демонтировать турбину приходиться отсоединить кузов от рамы. Без навыков и специальных инструментов в любительском гараже это сделать нереально. Тут уже без помощи автослесаря не обойтись.

Отсоеденить кузов от рамы авто

Пример отсоединения кузова от рамы Land Rover Discovery III для снятия турбины
 

Подготовка автомобиля

К снятию турбины можно переходить только после полного остывания мотора. Следует также обеспечить чистоту, недопустимо попадание мусора в патрубки, каналы двигателя и корпус турбины.

Из инструментов могут понадобиться отвертки с плоскими и крестовыми наконечниками, гаечные головки с трещотками на 1/2, а также 1/4. Заранее следует подготовить карданы для демонтажа и различные удлинители.

В автомобилях с внушительным пробегом лучше за сутки до снятия турбины все крепления смазать WD-40 или хотя-бы керосином. Такая обработка позволит беспроблемно открутить гайки, а также выкрутить шпильки на коллекторе.

Ржавые крепления

Пример заржавевших крепления турбины
 

Перед началом демонтажа нужно отключить минусовую клемму от АКБ, чтобы обесточить бортовую сеть и приборы, работающие в авто. Конечно же, снять самостоятельно турбину можно, но без опыта, есть риск повредить механизм еще больше.

Обеспечение доступа к турбине

Расположен турбокомпрессор между впускным и выпускным коллекторами. В некоторых моделях автомобилей свободному доступу к турбине мешают бачок омывателя, аккумуляторная батарея, генератор или другие комплектующие. Эти узлы нужно будет аккуратно снять.

У машин с задним приводом турбина будет расположена справа от дизеля. В переднеприводных вариантах турбокомпрессор может быть установлен с левой стороны от двигателя.

Отключение системы охлаждения и смазки

Перед отсоединением трубок отвода и подвода охлаждающей жидкости рекомендуется их промаркировать. Это позволит не перепутать шланги при монтаже обратно. С мотора следует слить отработанное масло. Сам силовой агрегат можно почистить от масляных подтеков.

Патрубки турбины

Описание всех подключений к турбине
 

Далее производится демонтаж фильтрующих элементов (воздушного, масляного фильтров), а также патрубков. Последним отключается маслопровод турбины. Обязательно нужно поставить лоток для слива моторного масла.

Трубка подачи масла

Пример отсоединения турбики подачи масла
 

Во время снятия турбины желательно проверить маслосливную магистраль на предмет закоксованости. При необходимости промыть трубки.

Демонтаж турбокомпрессора

Снять нужно участок трубопровода, который соединяет турбину с выхлопной системой. Тут важно не потерять уплотнения, гайки и другие элементы креплений.

Выхлоп турбины

Пример отсоединения выхлопа от турбины
 

Чтобы потом правильно все собрать обратно рекомендуется делать пошаговые фото во время демонтажа турбины. Так вы потом точно не перепутаете, где крепежные и уплотнительные элементы были расположены.

Отключение турбины от верхней магистрали

Обычно отсоединение верхнего патрубка трудностей не вызывает. Воздух, подаваемый по шлангу к двигателю менее горячий. Соответственно и болтовые соединения не так закисают. Болты и гайки нужно открутить и сложить в чистое сухое место.

Финальный демонтаж турбины

Проверяется есть ли отдельное крепление турбины к силовому устройству. После турбину аккуратно отсоединяют от коллекторного узла.

Демонтаж окончен. Далее нужно тщательно проверить турбину и понять почему она вышла из строя. Тут уже лучше обратиться к специалистам, они с помощью высокоточного оборудования проведут развернутую диагностику турбокомпрессора и устранят поломку.

Специфика снятия турбины у разных марок авто

Инструкция выше подходит для демонтажа турбин многих моделей Audi, Volkswagen, Ford, Renault, BMW и других. Однако в каждой отдельной модификации авто есть свои нюансы. Рассмотрим схемы снятия турбокомпрессора на конкретных примерах.